MARIK8.gif

Недавно ты объявил о новом этапе проекта Marakesh. Что теперь из себя будет представлять этот проект? 

  • Я записываю новый альбом, играю на всех инструментах сам, но есть люди, которые мне помогают. Это, все-таки, что-то среднее между сольным проектом и коллаборацией. У меня есть бас-гитарист, он же помогает со сведением песен, моя девушка Дарья помогает с визуальной составляющей, концепцией, так же, как это было все на первых альбомах. Есть некоторые музыканты, которые играют только на одном-двух треках. То есть, я стараюсь не ограничиваться, не делать все сам, а больше привлекать какие-то сторонние влияния.

Это будет немецкий или украинский проект? Есть ли для тебя границы?

  • Это будет интернациональный проект. Потому что ребята, которые мне помогают, они из разных стран. Есть парень из Германии, есть парень из России, который принимает участие, из Украины – я, собственно. Такой вот интернациональный проект.

Что случилось с проектами Four Phonica  и Sex In Space?

  • Ну, это были такие экспериментальные проекты. Sex in Space и Four Phonica – это, по сути, одно и то же, просто поменялась концепция. Идея изначально была в том, чтобы объединить Marakesh и Sex in Space – четыре человека : Я, Дарья, Пэл и Валера. Трое из Marakesh плюс Даша из Sex in Space и это была Four Phonica, поэтому и название такое “Four”. Что случилось на данный момент? Four Phonica в творческом отпуске, Даша тоже записывает сольный альбом, я ей помогаю. У нас не было никаких ссор, ничего такого, просто этот год мы решили посвятить своим сольным проектам.

Что тебе дал Берлин и что он у тебя отнял?

  • Что мне дал Берлин? Многое мне дал Берлин, появилось такое ощущение свободы творческой, желание делать что-то более экспериментальное и даже не бояться этого, не бояться того, что о тебе подумают, просто заниматься творчеством. Город очень творчески заряжен, все хотят что-то делать, люди очень амбициозные съезжаются со всего мира и вот это сильно заряжает. Мне кажется, я гораздо более критично начал относиться к тому, что я делаю, планка очень повысилась. Талантливых музыкантов очень-очень много. Я бы не сказал так печально, что Берлин что-то отнял, какие-то трудности были, мне пришлось, по-большому счету, начать все с чистого листа, с нуля и вернуться в то положение, когда ты начинающий музыкант, а это достаточно сложно, когда ты не начинающий музыкант. Это означает, что пришлось делать вещи, которые мы делали в самом начале пути Marakesh, какие-то первые концерты в непонятных местах, self-релизы и так далее.

Чем отличаются концерты в Европе от концертов в Украине?

  • Я бы сказал, что, конечно, звук в целом гораздо лучше, организация лучше и люди заинтересованы в новой музыке. На концертах не бывает, чтобы не было народа, неважно, группа известная или неизвестная. Хотя, в Украине я тоже вижу похожую ситуацию. Сейчас я приехал в Киев и вижу, что много людей интересуются новой музыкой, когда я уезжал была другая ситуация, был какой-то упадок.

Следишь за украинской музыкой?

  • Да, слежу.

Знаешь  какие  сейчас популярные украинские исполнители и группы?

  • Да, знаю. The Erised, Onuka, The Maneken, Иван Дорн, MAIAK, O.Torvald, Fontaliza.

Что-то из этого нравится ?

  • Да все, в принципе,  нравится понемножку (смеется). Я бы сказал, что уважаю всех, кто занимается этим нелегким делом и респект тому, кто что-то выпускает и выступает.

MARIK8.gif

“Мне даже приятно, что какая-то частичка меня здесь в Киеве присутствует в таком виде.”

Знаем, что твой младший брат тоже начал заниматься музыкой. Что ты чувствуешь по этому поводу и как ты к этому относишься ?

  • Да, вот как раз из новых проектов можно отметить The Eyewaves – это проект моего младшего брата.

Как ты думаешь ему стоит заниматься этим?

  • Да, конечно, стоит. Та у него даже нет выбора, знаешь, из музыканта либо это идет, либо не идет, и тут не стоит вопрос: стоит или не стоит. Он пишет песни в больших количествах, а ему всего 15 лет исполнилось. У него идет такой огромный прогресс с каждой новой песней, большой шаг вперед. Я с нетерпением жду каждый новый трек и немножко помогаю ему. Мне даже приятно, что какая-то частичка меня здесь в Киеве присутствует в таком виде.

Сотрудничал ли ты с каким-то лейблом и как это происходило?

  • Да, мы сотрудничали как Four Phonica  с двумя лейблами. Сначала, у нас  был лейбл группы IAMX – “61 Seconds”, на нем должен был выйти наш EP, этим лейблом управлял менеджмент этой группы и, к сожалению, наши пути, именно с менеджментом, разошлись, хотя с группой у нас отличные отношения.  И, кстати,  IAMX тоже уже с этим менеджментом не сотрудничает. Поэтому эти планы не срослись, а затем в той тяжелой ситуации нам помог другой лейбл из города Лейпциг, называется – Velocity Sounds Records.  Это такой более инди-роковый лейбл и, скажем, построен  на отношениях, на любви к музыке. Человек, который заправляет этим лейблом –  очень надежный, готов помогать, не лезет в творческий процесс и делает все на энтузиазме, за идею. Это было выгодное отличие от первого лейбла.

На каких условиях вы работали?

  • Условия? Условия, в принципе, в Германии стандартные: рекорд лейбл занимается “manufacturing” дисков, т.е. изготавливает, выпускает диски,  делает дистрибуцию и вкладывает деньги в промоушн. Весь продакшн мы взяли на себя, так как мы его сделали до того, как начали работать с лейблом. У нас была задумка сделать наше ЕР, наши клипы, а затем уже готовый материал кому-то предлагать. Очень важно было сохранить нашу задумку, наше видение. Они вкладывают в промоушн и дистрибуцию, мы вкладываем в продакшн.

Они как-то влияют на создание музыки?

  • Ну разве что советом.

Могут сказать “вот так не играй, а сыграй вот так вот”?

  • Нет, не на этом уровне, какие-то major-labels могут это сделать, но indie-лейблы –  они тем и славятся, что у тебя full creative control.

Если бы тебя пригласили в тур по Украине, только не с концертами, а с лекциями о приобретенном опыте. Отправился ли Ты в такой тур и чем бы тебе хотелось поделиться на этих лекциях?

  • Я бы предпочел играть концерты. Мне гораздо интересней играть концерты, чем давать лекции, к тому же мне кажется, что мне нужно еще подольше пожить за границей и много еще чего сделать из невоплощенных задумок, чтобы стать в позицию лектора и учить людей (смеется). А пока что я больше люблю вызывать в людях эмоции посредством музыки.

А есть в планах приехать с концертом в Украину?

  • Все зависит от того будут ли желающие, фанаты, промоутеры. Я открыт.

Узнают тебя на улицах в Украине?

  • Я не знаю, я не спрашивал (смеется).

Чай или кофе? – Кофе.

Nirvana или The Smashing Pumpkins? – The Smashing Pumpkins.

Кино или театр? – Кино.

Темный или черный? – Черный.

Гитара или синтезатор? – Гитара.

Вино или виски? – Виски.