Интервью на Баре: ЛУНА (Кристина Бардаш)

В преддверии сольного концерта Луны в клубе Bel étage поговорили c одной из самых многообещающих артисток поп-сцены.

image

В большую комнату с высокими потолками зашла рыжеволосая девушка. Приятное волнение переполнило в тот момент – казалось зашло солнце, но это была Луна. Черный наряд, улыбка, большие круглые серьги и глаза. Из макияжа бросался только розовый тинт. Звонкий голос заполнил пространство. Обустроившись на маленьком балкончике со стаканами лимонада, мы внимали Кристине Бардаш.

Когда именно ты поняла, что твой путь – это творческий путь? И с чего он начался?

Помню время, когда я постоянно слушала Земфиру и Линду. Мне было тогда 12 лет. Я жила в детском лагере на Кубе. Одна, без родителей. Это было место, куда отправляли детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы. Им обеспечивали бесплатные путевки. А еще там были домики для здоровых детей, где за небольшие деньги можно было пожить. И мне там понравилось. Я хитрила перед родителями, делая видимость, что у меня было все отлично. Но на самом деле я не ходила в школу. У меня там полная нирвана произошла на почве песен и текстов, и в тот момент я поняла, что моя душа лежит к творчеству. Я вообще все свое детство занималась всякими творческими штуками: сначала народными танцами, потом 6 лет классическим балетом в школе искусств на Ярославовом Валу. Позже балет мне надоел и я пошла на фортепиано и вокал.

image

Ее имя можно найти в титрах работ многих артистов, причем в разных ролях. Тут Кристина фотограф и режиссер, там модель или актриса, поэтесса etc. В конечном итоге этой творчески целостной личности просто необходимо было направить всю свою энергию в собственный проект.

“Считаю, что современная работа с продюсером подразумевает самодостаточность артиста. Надо сразу искать достойных людей, с которыми ты на равных правах.”

Ты занималась многими артистами. Когда ты поняла что хочешь заниматься собой?

Вот так и поняла. Когда это оказалось для меня неблагодарным делом. Вообще, уважаю продюсеров потому, что им иногда плюют в душу. Я вот очень люблю своего мужа Юру и стараюсь выработать новый метод работы с продюсером.

Я сама себе все придумываю, а Юра только одобряет, потому что у него нет возможности что-нибудь перечеркнуть и он видит мое настоящее отношение. Если раньше я постоянно куда-то спешила и мои дурацкие идеи рождались в страсти, то сейчас научилась больше думать, осмысливать. Считаю, что современная работа с продюсером подразумевает самодостаточность артиста. Надо сразу искать достойных людей, с которыми ты на равных правах. Я очень благодарна своему опыту. Когда я начинала заниматься своим проектом, то уже внутренне понимала над чем нужно работать и как избежать многих ошибок.

image

Есть ли ещё какие-то грани тебя, о которых мы не знаем? Грани вне Луны, которые, возможно, раскроются в будущем.

Да, конечно. Я обожаю готовить и хочу открыть Луна Бар. Название прикольно совпадает с фамилией Бардаш. Мне нравится кушать в Vegano Hooligano, но в других вегетарианских заведениях нахожу массу недостатков. Я особо тонко к этому отношусь. Всегда кажется, что в блюде чего-то не хватает или, наоборот, чересчур много, и что можно сделать вкуснее. Поэтому хочется открыть свое место и там готовить. Мне бы хотелось сделать это для своей мамы, потому что она у меня суперхозяйка. Мы с ней разработаем меню и она будет за всем следить. Получится своего рода семейный бизнес.

“Мне же хотелось, чтобы это была не просто Кристина, поющая на сцене под минус, а группа музыкантов, которая бы несла живую энергию.”

image

Кто сейчас в твоей команде?

Саша Волощук – это мой главный музыкант, с которым у нас супер дует. Саша у нас главный по музыке. Он еще и ди-джей ко всему прочему. Конечно, если возникают какие-то вопросы по музыкальной части, я ему доверяю. Я же, в большей степени, отвечаю за вокал.

Только первые песни (“Луну”, “Затмение” и “Виграй”) я, можно сказать, собирала по кусочкам по городу. В их создании участвовало много людей. Тексты “Луна” и “Виграй”, к примеру, принадлежат Лизе Готфрик. Да, она мне тоже очень помогала, потому что, когда я решила, что буду петь, то не воспринимала свои тексты как песни. “Луну” мы делали с Лизой совместно. Мы тогда этим жили, но чисто для себя. Я предложила написать песню, которая бы начиналась со слов “мое отчаяние будет гордое – не подобрать слова”, и Лиза тут же продолжила “и в эту ночь бессонную, вроде, схожу с ума”. И мы поняли, что этот трек был написан в полнолуние, после чего за проектом закрепилось название “Луна”.

Потом у меня были долгие петли вокруг да около с разными музыкантами. С какими-то было здорово… Есть даже аранжировки, которые не вышли в свет. Ребята были супер-крутые и талантливые, но у нас с ними отсутствовало взаимопонимание. Не в музыкальном плане, а другого характера. То есть ребятам нравилось то, что мы делали, но они не хотели выходить со мной на сцену, потому что считали себя слишком андеграундными. Они предлагали выступать под их отмастеренный минус. Мне же хотелось, чтобы это была не просто Кристина, поющая на сцене под минус, а группа музыкантов, которая бы несла живую энергию.

Так вот, у нас в группе еще есть Андрей Латик и Шурик (Алессандро Дель Шуро). Нас четверо. Можно сказать, что мы двигаемся от аранжировок, но последние пять треков, которые войдут в альбом, будут записаны иначе. Мы пытаемся найти контакт, чтобы музыканты не подавляли друг друга. Ведь каждый имеет свое видение.

image

Твои музыканты играют на Схеме? Ты сама любишь тусовки. Но Луна – это не андеграунд?

Конечно.

Почему нет?

Потому что мало кто может делать классную поп-музыку.

А Луна prod.? Ты собираешься себя пробовать себя в роли продюсера?

Да. Но это же не я одна, у нас команда Луны. То есть нет такого, что написав песню, я ищу какую-то группу людей, которая бы сделала мне клип. У нас есть своя команда и я не могу работать с другими, потому что другие меня не увидят и не поймут. У нас с ребятами образовался творческий союз, в котором мы все вместе рождаем новые идеи. И да, мы хотим развиваться и в будущем заниматься продакшеном. Сейчас мы репетируем на базах или у меня дома. Сегодня с ребятами как раз говорили о том, что после концерта нужно найти наконец нормальную студию. Все заинтересованы в развитии.

Мы ещё, кажется, сошлись потому, что все находимся приблизительно на одном уровне, на одном и том же этапе становления. Когда я обращалась к профессионалам, они меня не видели до конца, а тут такой синтез получился! Все классные, талантливые, творческие… Мы друг друга дополняем, даже если делаем какие-то ошибки.

“Меня часто спрашивают почему я никак не сниму себе профессиональный клип, а мне кажется, что просто ещё не пришла к нему. Я участвовала в съемках многих профессиональных видео для других артистов. Для того, чтобы правильно себя показать, нужно ещё прийти к этому. Я очень сильно люблю все свои клипы.”

А ты любишь говорить о прошлом? Или тебе ближе переживания настоящего?

Я стараюсь сконцентрироваться на данном моменте. Конечно бывало, что грустила о чем-то или думала слишком много о будущем, но сейчас моя жизнь больше похожа на сериал. Хоть бери и снимай каждый день. То есть, я просыпаюсь с утра, еду на репетицию, потом интервью… Мне все нравится, поэтому я живу сейчас, этим моментом.

image

Ты себя органично чувствуешь в качестве модели или тебе комфортнее быть фотографом?

Я вообще терпеть не могу быть моделью.

Как ты относишься к фотографам, которые тебя снимают?

К ребятам, которые будут снимать меня для журналов, отношусь с полным уважением. Но искать новых фотографов, которые будут фотографировать для Луны… Что-то вроде: “Привет, сделайте мне фотосессию, мне тут нужно себе обновить страничку”, – такого, конечно, я делать не буду. У меня есть любимый фотограф. Она мне и клипы снимает, и идеи придумывает. Ее зовут Алина.

Как вы нашли друг друга с ней?

На “Схеме”.

image

“Как мечтается, так и происходит в общем.”

Расскажи о сольном концерте в клубе Bel étage?

Я давно мечтала о сольном концерте, но только сейчас понимаю, что готова к нему. Где-то в конце февраля я сидела в офисе и думала, как бы так устроить концерт, чтобы не сильно париться над организацией. Конечно, мне хотелось сделать все своими руками. Но это сложно. Круто, когда ты отвечаешь за что-то одно и делаешь это хорошо, а другие люди помогают тебе в том, в чем компетентны. И тут появился Алексей – наш сотрудник, и говорит, что у него была встреча с Димой Феликсовым. Они общались по поводу других артистов и Дима сказал, что его жена любит слушать Луну, и что они хотели бы посодействовать в организации концерта. Леша приехал в этот же день в офис и рассказал мне обо всем. Я сразу же зашла в телефон и увидела, что на эту дату выпадает полнолуние, а у меня всегда все самое крутое происходит при полной Луне. В такие моменты я чувствую максимальный прилив энергии. Собственно, название группы обязано подобным случайностям.

Это все происходило в январе, то есть еще было время подумать что к чему. И я решила, что надо готовится и, естественно, сразу позвонила своему музыканту, с которым мы делаем аранжировки. Мы с ним об этом думали еще месяц, просто по отдельности ходили и думали, как все должно пройти. Я тогда еще не представляла, что все мои мечты сбудутся, что у нас получится целая группа, и мы будем чувствовать себя в ней, как бременские музыканты. Все произошло так, как и происходит в “Луне”. Как мечтается, так и происходит в общем.

Сегодня мы перенесли дату концерта на 20 мая. Перенесли, потому что альбом почти дописан, но осталось еще 5 песен. Всего мы собираемся выпустить 13 треков. Изначально концерт планировался на 28 апреля, но мы поняли, что немного выбиваемся из графика, и что нам не хватает как раз трех недель для спокойного разбора новых аранжировок и репетиций. А так мы сможем хорошо закрепить программу и быть готовыми на все сто. Вот я к вам с репетиции приехала.

image

“Я очень горжусь тем, что лучший голос страны будет участвовать в моем лайве.”

Расскажи про ваше знакомство и сотрудничество с Константином Дмитриевым (Constantine), который заявлен как специальный гость на твоем концерте.

У нас даже есть совместная песня, но мы её выпустим летом. С Константином познакомилась, когда мы с Алиной пришли его фотографировать. Потом я узнала, что он преподает вокал. Он сказал, что слушал мои песни, и что они ему очень понравилось. Предложил позаниматься и всё. Когда мы встретились, сразу ощутили какое-то родство. Мне с ним очень комфортно общаться. Мы недавно знакомы, но уже успели сходить в театр, на тусовку, посидеть дома, покушать салат, обсудить все на свете. Также он делает музыку с моим Сашей и это еще больше нас объединяет. Что-то общее присутствует в нашей энергетике, хоть мы и абсолютно разные.

Как-то он приходит на репетицию, и я говорю: ”Слушай, я тут первый куплет написала”. А накануне мы как раз обсуждали идею о совместной песне, которую я изначально писала для себя. Мы хотели успеть ее доделать, чтобы исполнить на концерте, но потом поняли, что с такой песней спешить нельзя: ее надо хорошо отрепетировать, сделать классный саунд… Всем этим мы займёмся летом. Constantine – уникальный человек! Я очень горжусь тем, что лучший голос страны будет участвовать в моем лайве. Я считаю, что за Константином будущее, это новая волна, которая скоро наступит.

image

А кого ещё ты можешь причислить к этой волне?

Из наших артистов мне нравится то, что сейчас Jamala делает. Лет 5-6 назад ее образ был для меня не до конца проработанным, но сейчас, мне кажется, она обрела себя. Она стала более женственной. Я была на премии Yuna и осталась в восторге от её песни. Ваня Дорн – естественно. Мне нравится музыка Cepasa. Может я не особо погружаюсь в украинскую музыку, но этих людей я бы выделила.

Какие артисты или альбомы влияют на твою музыку?

Я слушаю очень много разной электронной музыки. Щука постоянно мне сбрасывает разные миксы, названия которых я даже не запоминаю. Из исполнителей которые помогают мне отвлечься – это Aphex Twin. Переслушиваю все его альбомы, у него много нестандартных звуков.

Мне нравится русская музыка 90-х: Наутилус, Агата Кристи, Анжелика Варум, ранние альбомы Морального Кодекса, Ветлицкая, Мальчишник, Гости из Будущего, Шура. Это своего рода музыка для души.

Также мне нравится то, что слушают мои друзья. Они вносят в мою жизнь “креативную” музыку, которая развивает мой вкус. Эти все супер techno или ambient миксы… Я конечно не запоминаю названия, но я прусь от этой музыки. В своем плейлисте я люблю поп. Из современных зарубежных мне нравятся Glass Animals. Когда два года назад я начинала петь, их альбом очень помог мне развить мелодику. Я обожаю Lana Del Rey. Мы с моим пианистом берём её “Ultraviolence” и перепеваем его, чтобы как-то отвлечься от наших песен, ощутить новые гармонии. Это очень вдохновляет на написание нового материала. Я прямо обожаю Lana Del Rey. Мне она и как человек нравится, я слежу за ее Instagram’oм. Альбом Мадонны “Erotica” – очень классный, Björk, Sade обожаю.

image

Котики или лютики? –  Лютики.

Берег Тихого океана или капризный Киев? – Капризный Киев.

Путешествия или семейный уют? – Семейный уют.

Солнце или Луна? – Луна.

Любовь или музыка? – Любовь.

Сладкое или соленое? – Соленое.

Весна или осень? – Весна.

Фото: Мария Дука.