Понимаете, есть музыка, чтобы бежать, а есть та, чтобы плыть.

migration-3

“Animal Magic” – дебютный альбом Bonobo, мой любимый. Я помню, как слушал эту кассету на повторе по десять раз в день, и альбом не надоедал. Тогда это был своего рода наивный cut-n-paste jazzy down tempo, но он цеплял. И это при всем том, что такой музыки на стыке тысячелетий хватало. Bonobo выгодно выделялся не случайно, именно он подписал контракт с флагманским лэйблом Ninja Tune. Не Jon Kennedy, не Quantic, не Nostalgia 77, а именно Bonobo.

Второй альбом “Dial M For Monkey” был соткан по тому же принципу, но вышел значительно слабее дебютника. Это понимали в офисе Ninja Tune, это понимал и сам Саймон Грин. Так продолжаться не могло, и в третьем “Days To Come” место сэмплов заняли приглашенные живые музыканты. Но самое главное, у Бонобо появились песни – самый понятный простому слушателю формат музыкальных произведений. Ведь артисту и издателю необходимо зарабатывать деньги, а в инструментальной музыке, пусть даже самой гениальной, путь к первому миллиону ощутимо длиннее.

Четвертая пластинка “Black Sands”, на мой взгляд, самый простой альбом Саймона. Но простой не значит плохой, и уж точно не значит, что коммерчески неуспешный. Насколько я помню, именно с этого альбома о Bonobo начали говорить люди, не особо следящие за новинками и трендами. Проект вошел в массы. Мощная пиар-кампания, понятные песни с Андреей Трианой, выступления на больших фестивалях. Это была победа. Победа маркетингового отдела, победа математического расчета, победа четкого понимания запросов целевой аудитории.

Успех. За десять лет проект Саймона Грина наряду, пожалуй, только с Amon Tobin, стал самым коммерчески успешным для лэйбла Ninja Tune. Но трезвые артисты и маркетологи ХХІ века понимали, что останавливаться на достигнутом нельзя. Для шага на следующий уровень респекта и гонорара необходимо было здесь и сейчас разобраться в трендах и течениях. Так, в пятом альбоме “The North Borders” Саймон начал использовать свои годами наработанные фишки с простейшим прямым битом 4×4, а среди радуги приглашенных вокалистов отличилась даже легендарная Эрика Баду. Народ схавал и рукоплескал, план сработал как часы.

Сегодня свет увидел шестой полноформатный альбом проекта Bonobo “Migration”, при прослушивании которого четко ощущается годами выработанная схема. “Migration” – это немного джаза для тех, у кого “раньше и трава была зеленее”, несколько песен с ультра-трендовыми, но не попсовыми артистами вроде Ника Мерфи и Rhye, парочка слезливых баллад и, конечно, несколько танцпольных качанов для любителей подвигать бедрами у барной стойки. Весь этот коктэйль сопровождается красивейшими видеоклипами, тизерами, яркими артворками и массой упоминаний во всевозможных профильных СМИ. По звуку, Bonobo всегда был рядом с предшествующими альбомами, но на сегодняшний день, он сильно далек от того, с чего начинал. И это естественно. За почти два десятилетия, Ninja Tune выработали идеальную схему для коммерческого успеха заведомо немассового и эстетского продукта, во главе которого, как ни крути, стоит феноменальный музыкальный талант, способный одинаково эффективно чередовать заплыв с бегом на разные дистанции.

По горячим следам, пока я собирал эти мысли и наблюдения в текст, послушал альбом раз шесть, и с меня, пожалуй, хватит. Оставлю для себя “Kerala” для подиджеить, “Break Apart” для погрустить, ну и одноименный трек “Migration”, в котором, кстати, на пиано играет не кто-нибудь, а сам Jon Hopkins.

Новый альбом Bonobo – “Migration” тут.

01:34 / 12.01.17

Конец связи.